Несмотря на скептические и «разоблачающие» материалы, периодически появляющиеся в интернете, подвергать сомнению пользу ментальной арифметики просто нецелесообразно. Ведь позитивное влияние этой программы на развитие обоих полушарий головного мозга, как и на приобретение абстрактно-логического мышления, было доказано с помощью научного исследования.
Исследование, о котором идет речь, было проведено в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова. Результаты опубликовало научно-образовательное издание «Образование и наука в России и за рубежом». Занимались исследованием представители кафедры биологии человека и основ медицинских знаний. А принять участие в эксперименте были приглашены 20 учеников 1-го класса обычной школы и 6 учеников Академии развития интеллекта AMAKids в г. Ульяновске.
Результаты исследования продемонстрировали, что ментальная арифметика действительно способствует всестороннему развитию мозга, а также напрямую влияет на развитие логического мышления. Эффективность методики Ментальная арифметика AMAKids подтверждается реальными цифрами, которые были получены в ходе исследования.
Рассмотрим подробнее само исследование.
Главной целью данной научной работы было, во-первых, установить, как именно методика Ментальная арифметика, преподаваемая в AMAKids, влияет на когнитивные функции у учеников, и как эти процессы формируются, а во-вторых, отличаются ли типы мышления и показатели развития мозга у этих ребят с учащимися общеобразовательной школы.
Как проходило исследование
Чтобы определить эффективность ментальной арифметики как обучающей программы исследователи обратились к стандартным психофизиологическим методикам. Среди прочих, были задействованы техники «Выдели существенный признак», «Найди и убери лишнее», а также экспресс-диагностика свойств нервной системы по психомоторным показателям. Сравнение результатов исследования на предмет асимметрии между полушариями головного мозга позволило сделать ряд выводов по ключевым параметрам.
-
Скорость мышления и устойчивость внимания.
Исследование показало, что в скорости мышления учащиеся AMAKids значительно превосходят детей из обычной школы. Школьники (6-8 лет) по текущему критерию набрали 14,47±9,99 баллов (n=17), а ученики AMAKids – 34,33±11,04 балла (n=6).
Кроме того, показатели продуктивности и устойчивости внимания у учеников Академии оказались сразу в 2 раза выше. Их величина определялась в соответствии с количеством найденных ребёнком фигур, заданных экспериментатором, и зависела от числа ошибок, которые дети допустили при поиске. Итого, 6-8-летние учащиеся общеобразовательной школы получили в ходе выполнения задания 0,14±0,06 баллов (n=18), а дети из Академии AMAKids – 0,24±0,08 (n=6).
Исследователи объяснили разницу тем, что методика Ментальной арифметики на самом деле побуждает мозг к одинаково активному формированию психических процессов в обоих полушариях, активизируя все аппараты сенсорного восприятия. Благодаря этому развивается образное и абстрактное мышление, а эффективность межполушарной работы мозга прогрессирует.
-
Преобладающий тип мышления
Доказательством гармоничного развития обоих полушарий мозга является и тип мышления. Люди с абстрактно-логическим типом способны оперировать теоретическими понятиями и проводить с ними сложные логические операции: находить связи между процессами, явлениями или предметами из окружающего пространства, а также устанавливать взаимодействия, которые развиваются между ними. По этому показателю ученики AMAKids также опередили школьников: абстрактно-логическим типом мышления обладают около 70% ребят, занимающихся Ментальной арифметикой, и только 40% испытуемых школьников.
По результатам исследования можно сделать вывод, что дети, обучающиеся в академии развития интеллекта AMAKids, не только обладают конкурентным преимуществом в обучении перед своими сверстниками, но и имеют больше шансов стать более успешными в жизни, трудоустройстве и дальнейшем интеллектуальном развитии.
Источник: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/495/